Черный человек. Диего Симеоне

Черный человек. Диего Симеоне

Диего Симеоне просто нужно клонировать. И раздать по репликанту каждому большому клубу с претензией на трофеи. А болельщикам не жаловаться и терпеть. Потому что команды будут часто играть на 0:0, но как минимум раз в два сезона капитан будет поднимать над головой какой-нибудь кубок. Причем необязательно внутри страны. Но есть проблема – тогда кубков на всех может не хватить.

Глядя на главного тренера мадридского «Атлетико» Диего Симеоне, невольно в голове вспоминается поэма Сергея Есенина «Черный человек». С одной стороны – прямая визуальная параллель с образом «человека-тени», ведь аргентинец выходит на бровку весь в черном, и даже волосы у него цвета вороного крыла. Но это только беглый взгляд. Куда интереснее внутреннее содержание. «Черный человек» – последняя крупная поэма в жизни Сергея Александровича. Поэма, в которой он как бы признает, что конец близок, надвигается, и решительно непонятно куда бежать и что делать.

«Атлетико» Диего Симеоне – это такой черный человек каждого большого и не очень клуба. Таким командам навешивают ярлык «гроза авторитетов». И против них решительно непонятно как играть, если нужна победа. Полезешь вперед – получишь контратаку. Причем даже если у тебя на одного игрока больше. Вспомнить хоть полуфинал с «Арсеналом» в Лондоне. Будешь глухо сидеть у своей штрафной – добьешься устраивающей мадридцев ничьи 0:0. Тут сразу же вспоминается матч 34-го тура с «Бетисом». А то и поражения 0:1. Это, кстати, любимый счет команды Симеоне. Ей больше и не надо. Какая разница один ты забил или пять, очка все равно получаешь три.Черный человек. Диего Симеоне

Одни говорят, что у «Атлетико» нет собственного стиля и вкуса, одно лишь разрушение. Другие называют это «хваткой, как у бультерьера». Но и те и другие признают, что это дает результат. А ничто так не ценится руководством, как результат. Можно сколько угодно говорить про эстетство, контроль, тики-таку, проценты владения мячом и ажурность комбинаций. Про «вкусный» футбол Венгера или Гвардиолы. Но один был съеден мадридцами в полуфинале Лиги Европы, а другой – в четвертьфинале Лиги чемпионов «Ливерпулем», который, по сути, построен Клоппом по тем же основополагающим принципам, что и «Атлетико».

Гризманн: мечтал выиграть трофей под руководством Симеоне >>>

Это ведь всегда борьба двух противоположностей – как белое и черное. С одной стороны – те, кто говорит, что футбол должен быть искусством и радовать глаз. С другой – те, кто демонстрирует свои трофеи и утверждает, что игра забывается, а счет остается. Инь и янь. И Диего Симеоне – ярчайший представитель последних. Тренер-триумфатор. Но от игры его команды очень часто клонит в сон. А потом, с финальным свистком, ты думаешь, что тебя обокрали. Самым наглым и бесцеремонным образом.

Но победителей не судят. И, что важнее, каждый решает для себя. Можно тратить миллионы на ингредиенты типа Неймара и Де Брюйне, чтобы приготовить шоколадный пудинг Фаберже, а можно обходиться Диего Костой и Габи, чтобы сделать отбивную из свиной вырезки с зеленым горошком. Первое – блюдо для гурманов. Которые в ситуации, когда им вместо «Дефлопе» приносят «Ратауй», вполне могут сделать так, как описано у Есенина: «И летит моя трость прямо к морде его, в переносицу». Такими изяществами голод не утолишь, скорее – почувствуешь причастность к чему-то изысканному, элитарному. А вот второе – уже для массового потребителя: набить живот, и голода не будет. Питаться ведь всем надо. Потому и разбитых зеркал в европейском футболе куда меньше, чем людей «в цилиндрах». Спросите Моуринью, он расскажет.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.