Press "Enter" to skip to content

По случаю 75-летия Совинформбюро Путин рассказал о своей трактовке слова «пропаганда»

admin 0

Президент России Владимир Путин во время поздравительной речи на медиафоруме «Новая эпоха журналистики: прощание с мейнстримом», приуроченном к приближающемуся 75-летнему юбилею Совинформбюро, от которого свою историю ведут РИА «Новости» и МИА «Россия Сегодня», затронул тему информационной пропаганды в современной мире.

«Не может быть ситуации, когда если каким-то властям какая-то информация нравится, ее следует защищать , а когда что-то не нравится — тут же обзывать эту информацию пропагандой , которая обслуживает интересы конкретных государств», — заявил президент (цитата по стенограмме на сайте Кремля).

Президент поздравил коллектив «России сегодня» с грядущим 75-летием
Совинформбюро и выразил надежду, что агентство «Россия сегодня» будет и дальше, как это было в предыдущие годы, объективно рассказывать о России.

Агентство «Россия сегодня», где сегодня побывал Путин, возглавляет заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Киселев. Именно его обычно
называют рупором кремлевской антизападной пропаганды, из-за которой он
находится под санкциями США и стран Евросоюза.

Работа Киселева стала вызывать все больше критики в преддверии юбилея Совинформбюро. В интернете стало традицией анализировать каждый еженедельный выпуск «Вестей сегодня» и обличать Киселева и его редакторов в неточностях и подтасовках.

В конце мая 2016 года скандал вызвал сюжет о «евроскептиках» во
Франции. Выяснилось,
что героям этого сюжета приписали слова, которых они не говорили. Киселев в ответ на претензии французов заявил: «Мы действительно иногда пропускаем заусенцы».

В середине мая Киселев признал,
что 24 апреля в сюжете програ
1000
ммы он продемонстрировал под видом
подлинного поддельное удостоверение офицера украинского бойца
дивизиона СС «Галичина». Однако за этот случай телеведущий извиняться
не стал.

В апреле в программе Киселева рассказывалось о работе оппозиционера Алексея Навального на британскую разведку MI6 и Уильяма Браудера. Однако позже люди, которые фигурировали в сюжете передачи, разоблачили сведения, представленные Киселевым.

В массиве почты Дмитрия Киселева, взломанной хакерами и частично
обнародованной в конце апреля 2016 года, обнаружилось, что у автора
«Вестей недели» есть, по меньшей мере, один консультант на зарплате,
помогающий ему интерпретировать события.

Им оказалась профессор, доктор философии Валентина Гавриловна Федотова, заведующая сектором социальной философии Института философии РАН, действительный член (академик) Российской академии естественных наук (1999) и Российской академии гуманитарных наук. Идеологическая наставница Киселева преподавала ранее в ведущих институтах США и Европы.

Служба внешних связей Евросоюза в феврале даже запустила
еженедельный «обзор дезинформации», направленный на выявление заведомо
ложных утверждений в материалах российских СМИ, среди которых чаще
всего фигурируют Russia Today, агентства Sputnik, «Комсомольская
правда», LifeNews, газета «Известия», Первый канал (программа
«Воскресное время») и «Россия 1» («Вести недели» с Дмитрием
Киселевым).

Классикой антизападной пропаганды считается сюжет о 13-летней «русской
девочке» Лизе, якобы похищенной и изнасилованной мигрантами в
Германии, растиражированный
в январе 2016 года Первым каналом и Russia Today. Разгорелся
дипломатический скандал, но впоследствии выяснилось,
что девочка почти все выдумала, то есть сексуальный контакт у нее был,
но по взаимному согласию. После этого спецслужбы Германии провели расследование и заявили, что Россия «проводит целенаправленные акции по дестабилизации Германии».

«Поиск правды», который «кому-то» не понравился

13 мая медиахолдинг РБК покинули
шеф-редактор Елизавета Осетинская, главный редактор газеты РБК Максим
Солюс, а также главный редактор информационного агентства РБК Роман
Баданин.

Увольнение Осетинская напрямую связала
с публикацией статей о «панамском досье». Причинами недовольства «на
высшем уровне» было также расследование
РБК о предполагаемой дочери президента РФ Катерине Тихоновой, о бизнес-интересах
предполагаемого зятя главы государства Кирилла Шамалова и других приближенных
Владимира Путина.

При этом в Кремле неоднократно заявляли
об отсутствии давления на холдинг со стороны властей. Пресс-секретарь
президента РФ Дмитрий Песков сообщал, что Путин не встречался с
владельцем группы «Онэксим», куда входит РБК, Михаилом Пр
1000
охоровым, и
опровергал сообщения прессы о том, что Кремль якобы рекомендовал
сменить собственников РБК.

Владимир Путин не впервые делает похожие заявления об
объективности журналистов на юбилеях государственных СМИ. В своем
поздравлении по случаю 25-летия ВГТРК 13 мая президент говорил
о вреде монополии в информационной сфере и хвалил российское
телевидение за предоставление альтернативной точки зрения.

Еще ранее, 7 апреля, выступая на медиафоруме «Правда и справедливость»,
он заявил,
что свободная пресса может быть врагом только для казнокрадов и
преступников, но не для власти как таковой.

Из истории Совинформбюро

Совинформбюро — информационно-пропагандистское ведомство в СССР,
ставшее родоначальником крупнейших информационных ресурсов страны. С
него отсчитывают свою историю Агентство печати «Новости», РИА Новости
и МИА «Россия сегодня».

Оно было основано 24 июня 1941 года. В структуру Совинформбюро
входили: военный отдел, отдел переводов, отдел пропаганды и
контрпропаганды, отдел международной жизни, литературный и другие. В
1944 году в его составе появился отдел зарубежного вещания.

Знаменитый диктор Всесоюзного радио Юрий Левитан ежедневно зачитывал
сводки, начинавшиеся с фразы «От Советского информбюро». Студия
вещания, которая ежедневно передавала сводки с фронтов, осенью 1941
года вместе с дикторами Юрием Левитаном и Ольгой Высоцкой размещалась
в Свердловске. Все сводки доставлялись верховному главнокомандующему
Иосифу Сталину.

С Совинформбюро сотрудничали известные писатели, среди них — Вера
Инбер, Валентин Катаев, Евгений Петров, Борис Полевой, Константин
Симонов, Николай Тихонов, Алексей Толстой, Александр Фадеев,
Константин Федин, Корней Чуковский, Михаил Шолохов, Илья Эренбург и
многие другие.

В 1953 году Совинформбюро вошло в состав Министерства культуры СССР, а
в 1957-м передано в ведение Государственного комитета по культурным
связям с зарубежными странами при Совете министров СССР.

В 1961 году бюро преобразовали в Агентство печати «Новости» (АПН).
Представительства агентства действовали более чем в 120 странах мира.
АПН выпускало издания на десятках языков общим тиражом свыше четырех
миллионов экземпляров.
В 1991 году года агентство получило название РИА «Новости». Оно стало
государственным информационно-аналитическим агентством. В августе 1997
года на базе телеканала РИА при учредительстве ВГТРК был образован
канал «Культура».

В 2001 году заработал сайт РИА «Новостей». 9 декабря 2013 года
Владимир Путин подписал
указ, ликвидирующий РИА «Новости» и создающий на их основе новую
структуру — Международное информационное агентство «Россия сегодня».
Генеральным директором организации был назначен Дмитрий Киселев,
который тогда же заявил: «Восстановление справедливого отношения к
России как важной стране мира с добрыми намерениями — это и есть
миссия новой структуры, которую мне предстоит возглавить».

Добавить комментарий