Олимпийская чемпионка в синхронном плавании Светлана Колесниченко в интервью корреспонденту РИА Новости Веронике Гибадиевой подвела итоги чемпионату Европы в Глазго и в целом сезону, который, по ее словам, получился непростым.
— Мы, конечно, серьезно относимся ко всем соревнованиям, но обычно все-таки к чемпионатам Европы спокойнее. А тут у нас изначально настрой был совсем другой — было больше волнения, мы больше нервничали. Хоть и программы были старые, но элементы новые, нужно было проделать много работы. Плюс в этом году была Мировая серия, непривычно много стартов. У Вари (Субботиной) их опять же было много — она ездила на первенства. Но сейчас уже все позади, проснулась в первый день после соревнований с чувством удовлетворения. Думаю, у нас получилось выполнить свою задачу.
— Вы ездили только на один этап Мировой серии?
— Да, у меня получилась в этом плане лайт-программа. Но даже при этом, сезон дался довольно тяжело.
— У вас была травма. Все за вас очень тревожились. Все было так серьезно?
— Это была небольшая травма ноги, виновата я сама, переборщила с упражнением. Но пропускать чемпионат Европы не собиралась. Я бы себя не простила, если бы не поехала сюда и пропустила соревнования. Не могла я так подвести всех, тренеров, команду, Варю. Даже с травмой бы поехала.
— У вас вторая новая партнерша за два года. Должно быть это непросто — вот так заново находить контакт.
— Как мы говорим, к новой партнерше сложновато притираться, но мы довольно быстро нашли подход друг к другу. У меня в прошлом году после чемпионата мира был отдых подольше, в ноябре я начала тренироваться, через пару месяцев уже все было хорошо.
— Вы что-то поменяли в подготовке в связи с тем, что пришлось переделывать программы. Больше вряд ли тренироваться стали…
— Ведь в сутках 24 часа. Спать-то нам надо, да (смеется). Нет, на самом деле, работали в том же ключе.
— Вы оказались в непривычной для себя роли в этом году, в роли старшей. Как оно?
— Почувствовала себя очень взрослой. Самой взрослой в команде! Хотя могу сказать, что в работе наша разница в возрасте с Варей не сказывается. Она очень умненькая и невероятно талантливая. Но в жизни, конечно, заметно, что я старше.
— Она уже успела приучить вас к каким-то своим привычкам?
— Ну, в телефоне она больше меня сидит, точно (смеется).
— Бытует мнение, что нынешние 18-летние спортсмены не заморачиваются.
— Я так скажу: в таком возрасте, как мне кажется, психологически легче выступать. Я себя вспоминаю и тоже так могу сказать. Сейчас я заморачиваюсь больше.
— Честно сказать, в Глазго, я впервые видела, чтобы после бассейна девчонкам было так плохо из-за хлорки, что они даже впереди себя смотреть не могли. Было вообще такое на вашей памяти?
— Вот именно такое, пожалуй, впервые. Когда мы выплывали уже после программы, Варя плыла в одну сторону, я — в другую. Мы друг друга просто не видели. После соло, после второй программы легкий туман был, но уже полегче. Организаторам удалось улучшить качество воды. Жалко только, что поздновато.
— Это было хуже, чем в мутной воде в Рио?
— Хуже, там не было такой проблемы с видимостью. Тут мы вообще ничего не видели почти.
— Вы сказали, что ваша техническая программа «Джаз» заметно помолодела с приходом Вари. А как ваша «Амазонка»?
— Моя «Амазонка» стала раскрепощеннее. В этом году я, наверное, даже больше прочувствовала эту программу, ее модернизировала, посмотрим, что будет дальше. Хотя, думаю, моя «Амазонка» отстреляла свое.
— У «Русалок» уже третья жизнь. Какая на этот раз?
— Они другие. Тут даже сформулировать не могу. Просто другие, по ощущениям, по всему.
— Варя мне сказала: до Светы мне еще очень далеко во всем, еще многому нужно учиться. А есть что-то, чему вы у нее учитесь?
— Высоте. Наши «Русалки», кстати, прибавили в высоте длинных ног.
— Как вам ее программа «Кошка»?
— Я в восторге от того какая она гибкая. Вот такой гибкости мне не хватает. Гибкости я бы у нее немного забрала для себя (смеется). Мы правда учимся друг у друга. А от того, какая у нее гибкая «Кошка»… От одного просмотра у меня даже спина болит!
— У вас в этом году появились показательные выступления, прямо как у фигуристов!
— Да. Это нововведение с Мировой серии, у нас появилось гала-шоу. Мне очень нравится: каждая спортсменка может еще раз показать себя, но при этом уже без такого психологического напряжения. Многие показывали совершенно другие программы, но у нас на такое, чтобы готовить что-то специально, времени точно нет.
— Сколько отдыхать будете?
— Сезон закончен. Теперь отдых до октября. А потом снова за работу.